Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации утвердило новый порядок уплаты 3%-ного сбора с доходов от интернет-рекламы. Данный сбор будет взиматься с рекламораспространителей, операторов рекламных систем, а также посредников и агентов, заключивших договор с рекламодателями. В случае, если договор с рекламодателем подписан агентом, именно на него возлагается обязанность по уплате сборов.
Согласно проекту постановления, контроль за поступлением отчислений будет осуществлять Роскомнадзор. Ожидается, что размеры сборов будут рассчитываться не позднее 15 числа второго месяца после окончания платежного периода и будут доступны в личном кабинете плательщика на сайте Роскомнадзора. В случае неуплаты сбора в течение десяти дней после уведомления регулятор сможет взыскать задолженность в судебном порядке.
Представители Минцифры отметили, что собранные средства будут направлены на развитие и поддержку российских IT-компаний и отечественных информационных ресурсов. Напомним, что ранее, 25 марта, Госдума приняла закон, запрещающий размещение рекламы на ресурсах нежелательных организаций с 1 сентября, что также затрагивает платформы Instagram и Facebook, признанные в России экстремистскими.
Новый порядок уплаты сборов вступит в силу с 1 апреля 2025 года. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) уже выразила свою критику в адрес постановления, указывая на сложности формулировок и возможные риски двойного налогообложения в многослойных рекламных цепочках. В ассоциации планируют направить предложения по доработке документа в ближайшие 15 дней.
