Недавний инцидент в Керченском проливе привел к утечке около 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов в результате крушения танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Эта цифра оказалась значительно ниже первоначальной оценки, сообщенной ранее, которая составляла 3,7 тыс. тонн. Об этом информирует Минтранс РФ.
По данным оперштаба Краснодарского края, морская спасательная служба подтвердила, что утечка произошла из четырех поврежденных танков, находившихся на двух затонувших судах. Исследования показали, что корпуса танкеров не имеют других видимых повреждений, и утечек мазута зафиксировано не было.
Крушение произошло 15 декабря 2024 года в условиях шторма, когда в море затонули два танкера. Экипаж обоих судов успешно эвакуирован, однако один моряк погиб из-за переохлаждения.
Специалисты отмечают, что данная экологическая катастрофа является первой в мире, связанной с утечкой тяжелого топочного мазута марки М100, который не всплывает на поверхность и затрудняет ликвидацию загрязнения. В связи с этим была создана рабочая группа ученых, задача которой – определить наиболее эффективные технологии очистки загрязненного песка и береговой линии.
Между тем, уже в Красном море функционируют несколько центров по спасению птиц, пострадавших от загрязнения. Министр транспорта РФ прорабатывает варианты по откачке остаточных нефтепродуктов из затонувших танкеров и возможности их дальнейшего подъема. Экологическая ситуация остается под контролем, и власти продолжают активные меры по ликвидации последствий разлива.
